
Uber Technologies Inc. уже разработала свои планы по внедрению беспилотных такси. Uber опубликовал официальный документ 2016 года, в котором излагаются его планы по «воздушным перевозкам».
В то время как появление беспилотных такси в США ожидается только в долгосрочной перспективе, Uber нацелен в скором времени расширить популярный сервис Uber Eats используя дроны для доставки еды, преобразуя сервис в «Uber Express».
В нынешнее время такой крупной компании очень сложно хранить свои секреты. The Wall Street Journal сообщает, что Uber уже нашел и рекламирует поставщиков БПЛА, чтобы довести проект доставки с помощью дронов до реализации в следующем году — и начать экспансию на другие рынки доставки продукции к 2021 году. Когда журнал связался с Uber для получения подробной информации, компания удалила связанный листинг, заявив, что сервис все еще находится «на начальном этапе разработки».
Однако попытки Uber быть первым поставщиком услуг по пассажирским перевозкам с помощью БПЛА общеизвестны, и они добились прогресса. Uber начал рекламную кампанию в 2016 году. В ноябре прошлого года компания установила партнерские отношения с NASA для тестирования UTM (Unnamed Traffic Management) — практикуясь в небольших коммерческих операциях. В то же время
Uber сказал, что они надеются протестировать беспилотные такси в Лос-Анджелесе уже в 2020 году. В мае этого года Uber сформировал соглашение об исследованиях и разработках с армией США пассажирских дронов вертикального взлета и посадки (VTOL).
В то время как Uber Elevate (название сервиса воздушных пассажироперевозок) и идея пассажирских беспилотников — это великие технологии, которые изменят всю концепцию отрасли; «Убер-экспресс» выглядит на первый взгляд более скромным планом. Тем не менее, основа этого сервиса, Uber Eats, стала важной частью компании, The Wall Street Journal сообщает, что UberEats оценивается примерно в 20 миллиардов долларов. Использование беспилотных летательных аппаратов в доставке повысит как качество обслуживания клиентов, так и сократит расходы на водителя.
Разработка и внедрение подобных сервисов это, безусловно, вызов. Хотя эксперименты по поставке медицинских принадлежностей в отдаленные районы, такие как Руанда, прошли успешно, эти сервисы сложно интегрировать в населенные районы. Доставка беспилотниками является чем-то вроде священного Грааля для крупных компаний, таких как Amazon, которые вложили значительные средства в проект — и результатов еще нет. Производство беспилотных летательных аппаратов оказалось делом очень сложным для многих компаний, не сотрудничающих напрямую с аэрокосмическим сектором. И все же, документы еще не гарантируют масштабную реализацию доставки БПЛА в жилых районах. И даже такое разумное решение для поддержки доставки в последние 50 футов с помощью дронов до сих пор не доведено до совершенства.
Но, может быть, с еще одной крупной компанией, развивающей отрасль, возможность доставки дронами станет гораздо ближе.
авт. Miriam McNabb