Обзор аппаратуры AT9S от компании Radiolink

Вот уже несколько лет эта аппаратура помогает людям покорять наземное и воздушное пространство, делать крутые кадры и совершать невероятные кульбиты, оставляя соперников ни с чем. И какая бы ни была у нее репутация, одно известно точно – это флагман компании Radiolink в среднем ценовом сегменте рынка. Вашему вниманию…

AT9S

Характеристики:

Самый полный список характеристик вы можете найти на сайте производителя (ссылки в конце статьи), здесь мы обсудим наиболее интересные заявленные параметры:

  • На самом деле аппаратура поддерживает возможность использования 12 каналов совместно с приемником R12DSM и R12DS, приятный бонус, дополнительная пара каналов уж точно не помешает. Вы можете использовать несколько видов приемников, но для вупов, к сожалению, подойдет только один — R6DSM;
  • Потребляемая мощность 90mA – очень смелое заявление производителя, на уровне топового показателя в своем ценовом сегменте. На время тестов и настроек я использовал батарейки типа АА в качестве источника питания, и остался вполне доволен, заряд держится очень долго, и как резервный вариант вполне имеет право на жизнь;
  • Защита от полярного подключения – было страшно, но я попробовал, все работает;
  • Multilanguage – в стоке 3 языка: английский, китайский и, похоже, японский. Больше и не надо, спасибо, видели мы ваш русский;
  • Протокол DSSS&FHSS (защита от помех в местности с большим количеством препятствий)  — расширяет спектр приема-передачи радиоволн, с помощью скачкообразных изменений несущей частоты и повышения тактовой частоты модуляции. К сожалению, не нашел никаких исследований, испытаний, практических доказательств работы системы в условиях использования аппаратуры, и каких-то указаний, по каким показателям можно проверить эффективность расширения спектра. Если вы заблудитесь при полете, например, в городе, но сигнал не пропадет, знайте, это не чудо, это DSSS&FHSS на страже ваших нервов и денег;
  • Вес аппаратуры 880г. – теперь понятно, почему фирменный ремешок в комплекте. Зарядил 8 батареек АА, чтобы потяжелее, вуаля, 826г., так, и чего вы мне не доложили? К тому же, стоит отметить, что вся линейка аппаратур Radiolink очень габаритна, для взрослого пилота это вполне удобно, но у некоторых детей и подростков такие размеры могут вызвать некоторые затруднения.
  • Рабочее напряжение от 7.4 ~18В – очень комфортный диапазон, который позволяет использовать разнообразные источники питания;
  • Время отклика 3мс – действительно очень крутой показатель, где-то даже слышно радостный вскрик будущего дронрейсера, здесь Radiolink вне конкуренции.

Дизайн и эргономичность

Комплект поставки:

  • Собственно, сама аппаратура с дополнительным кейсом на 8 батареек типа AA в аккумуляторном отсеке;
  • Ресивер R12DSM, с поддержкой SBUS и PPM;
  • Коромысло для установки на стик газа;
  • Вышеупомянутый ремешок.

С первого взгляда все кажется очень серьезным: на взгляд и на ощупь все детали выглядят очень качественно исполненными, сочетание металла и пластика смотрится органично, аппаратура не кажется «игрушкой», уделено внимание всему, вплоть до мелочей, маркировки нулевого положения стика, например.

 То, что на крышке аккумуляторного отсека не был прикреплен поролон, уже практически забытая история. И тут…

Эта вещь создана для(выберите правильный ответ):

  1. Укрытия порта micro USB от внешних воздействий;
  2. Повредить ногти;
  3. Потрепать нервы;
  4. Потеряться.

Конечно, это всего лишь неприятная мелочь, но именно на такие мелочи внимание внимание обращаешь больше всего.

Если вы захотите поменять стоковую антенну на более мощное оборудование, это не составит никакого труда, достаточно просто снять клемму.

Также все подготовлено для установки коромысла на стик газа:

Видео по установке

А вот чего действительно не хватает, так это возможности подключить «дальнобой» — радиомодуль Long Range, возможность работы на других частотах подняла бы аппаратуру на качественно другой уровень.

Из того, что понравилось прямо-таки очень: перемещение между параметрами меню с помощью «крутилки», а не стрелок; поначалу можно пролететь нужный параметр, но, по мере привыкания, вы по-настоящему оцените преимущество легкого движения пальцем по кругу над непрерывным тыканьем в кнопки.

Экран и меню

Экран 2,8″ 240х320 точек, возможность использования двух цветовых схем, управление простейшее, колесо – «крутилка» и три кнопки:

  • Mode – меню, двухсекундным зажатием (две страницы: basic и advance, переход последовательным одинарным нажатием;
  • End – выход из параметра/меню, выход на экран servo и меню телеметрии (последовательные одинарные нажатия end на основном экране);
  • Push – выбор параметра в меню.

Экран автоматически блокируется после 2 минут простоя, снимается блокировка зажатием кнопки Push(настраивается от 1 до 255сек.). Здесь, пожалуй, не хватает возможности полного отключения функции.

Прежде всего нужно выбрать тип поддерживаемой RC модели, в basic menu-model type:

После этого можно приступать ко всем основным настройкам, представленным в меню, все расположено по категориям, максимально просто и логично. Меню серво и экран телеметрии есть как в меню, так и в быстром доступе с основного экрана, это очень удобно, но в момент блокировки экрана вас переносит в экран основного меню, и, как всегда, это будет происходить в самый неожиданный и самый нужный момент.

Телеметрия присутствует при соблюдении одного условия — подключенного модуля PRM-01 4*2.7*1.3 см или PRM-03, подключаемого к приемникам типа DS, что делает невозможным поддержку телеметрии для вупов.

На изображении выше можно увидеть, что значение канала Elevator (подпружиненный) находится не в нулевом положении, не удивляйтесь, дрожание стиков на механической основе — обычное явление, остается только надеяться, что в следующих версиях аппы будет использована система работы стиков на датчиках Холла.

Дальность работы приемников и общее впечатление от полета

Проверка дальности работы приемника «на земле» проводилась в условиях относительно суровой русской зимы, при температуре -18 °С, в спальном районе, в зоне прямой видимости и без физических препятствий.

Результаты:

R6DSM » 300м. от заявленных 600м.;

R12DSM » 500м. от заявленных 1000м.

И это… вполне нормальный и предсказуемый результат. Скорее всего, производитель не врет и заявленных результатов можно достичь в идеальных полетных условиях, которые с трудом можно найти (если вообще возможно) в черте города.

Конечно, ко всему новому нужно привыкать, и даже для рынка аппаратур, где казалось бы все очень похоже, те же стики, тумблеры, те же параметры настроек, похожие размеры, это правило действует. Но вы обязательно привыкните, и в один прекрасный момент поймете, что и вы, и аппаратура, и коптер, и FPV – одно целое, главное практика и умение настраивать оборудование. Есть, пожалуй, только один параметр, который влияет на комфорт в управлении, независимо от вашего опыта, и это отклик. Да, конечно, на его скорость можно незначительно повлиять, но так или иначе изначальное значение не менее важно. Не берусь судить, насколько приближен фактический отклик к заявленому, но, в условиях хорошего сигнала, коптер реагирует на изменение положения стиков моментально, не оставляя сомнений в том, что вы на 100% контролируете ситуацию.

Вывод

Всегда есть что-то, чего не хватает, что нужно улучшить, недосягаемая планка, к которой необходимо стремиться. И за все годы существования компания Radiolink доказывает, что способна учиться, развиваться и делать качественный продукт. Один из таких – аппаратура AT9S, со своими недостатками и достоинствами, но совершенно точно – достойный представитель в своем ценовом сегменте.

Пользуйтесь качественными продуктами и летайте с удовольствием!

Ссылки

AT9S на сайте производителя, основные характеристиики;

AT9S manual (en, pdf) (к сожалению, полностью адаптированного мануала на русском пока нет);

R6DS (en, pdf)

R9DS (en, pdf)

R12DS (en, pdf)

R12 DSM (en, pdf)

PRM — 03 (en, pdf)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии